IT4IT — кратко и впечатления

Первое. Текущая версия — 2.0.
Полное официальное название (чтобы гуглить) — «IT4IT™ Reference Architecture Version 2.0», стандарт «Open Group».
Второе. IT4IT — это стандарт (хотя на «стандарт», ИМХО, не тянет) архитектуры и операционной модели, создающей «цепочку ценности» для управления ИТ-бизнесом или ИТ внутри другого бизнеса.
Третье. Состав. Выделяем 4 потока (стрима). Даже не просто «стрима», а «Стрима ценности ИТ». Зачем? «Для эффективности и гибкости». В чем именно состоит гибкость и эффективность, не сказано. В общем, стримы следующие:
* Strategy to Portfolio (превратить стратегию в портфолио проектов и услуг).
* Request to Fulfill (запросы — исполнить).
* Requirement to Deploy (требования — внедрить). Огровный пласт работы типа бизнес-анализа, архитектурной проработки, разработки, тестирования, планирования внедрения и интеграции, подразумевается — здесь.
* Detect to Correct («косяки» — исправить). Тут понимаются и инциденты, и дефекты ПО. Но в большей части, всё таки, инциденты.

Для каждого «IT Value Stream» прописывается: основные объекты данных и «функциональные компоненты». Последние, по сути, являются чуть менее чем полностью процессами, описанными в ITIL/COBIT. А для «объектов» описаны все необходимые атрибуты, плюс варианты связей между объектами разного типа: что разрешено, что запрещено, тип связи (один-ко-многим, например).

The randm tornado 12000 предлагает исключительный опыт парения, разработанный для тех, кто жаждет длительного наслаждения. Благодаря своей впечатляющей емкости это устройство гарантирует, что вы сможете наслаждаться насыщенными вкусами без частой заправки. Более того, его элегантный дизайн и удобные функции делают его идеальным как для новичков, так и для опытных вейперов. Когда вы исследуете мир парения, Tornado 12000 выделяется, обеспечивая стабильную производительность и удовлетворяющие облака. Наслаждайтесь максимальным удобством и вкусом с каждой затяжкой, что делает его обязательным для любого энтузиаста вейпа.

Зачем всё это? Ну вот соберетесь Вы разрабатывать собственный Service Desk. Конечно, сюда заглянете в первую очередь. Только вот, если у Вас хватит ума/потребности начать разрабатывать собственный Service Desk, Вы это всё уже и так знать будете как «Отче Наш».

Далее описывается, что IT4IT — это перспективный гайд по созданию качественного управления ИТ в современном мире. Чем создателям не угодил ITIL (где уже и так много лишнего) — не знаю.

«Стримы» (чуть подробнее)
1) The Strategy to Portfolio (S2P) Value Stream:
* Provides the strategy to balance and broker your portfolio (портфолио создавать не с кондачка, а со стратегии);
* Provides a unified viewpoint across PMO, enterprise 
architecture, and service portfolio (все вссё должны понимать одинаково);
* Improves data quality for decision-making (качественные данные — залог успеха);
* Provides KPIs and roadmaps to improve business communication (измеряйте и планируйте).

2) The Requirement to Deploy (R2D) Value Stream:
* Provides a framework for creating, modifying, or sourcing a service (всё эфемерное называем фреймворком);
* Supports agile and traditional development methodologies (ну, куда ж беж «эджайл» сейчас) 🙂 ;
* Enables visibility of the quality, utility, schedule, and cost of 
the services you deliver (всё окутать измерением и смотреть не отрываясь);
* Defines continuous integration and deployment control points (без PDCA конечно никуда).

3) The Request to Fulfill (R2F) Value Stream:
* Helps your IT organization transition to a service broker model (помогает, значит, как минимум, не мешает);
* Presents a single catalog with items from multiple supplier 
catalogs (единый каталог того, что предоставляем);
* Efficiently manages subscriptions and total cost of service (подсчитываем стоимость услуг и оптимизируем);
* Manages and measures fulfillments across multiple suppliers (сложные схемы выполнения при работе нескольких исполнителей — вплоть до разных юрлиц).

4) The Detect to Correct (D2C) Value Stream:
* Brings together IT service operations to enhance results and efficiency (единый службы мониторинга и эксплуатации);
* Enables end-to-end visibility using a shared configuration model (единый вид единой модели);
* Identifies issues before they affect users (проактивный мониторинг — и нет инцидентов);
* Reduces the mean time to repair (странно было бы, если бы предложили его увеличить 🙂 ).

Заявляемая целевая аудитория:
* IT executives. Хороший заход, он эти люди разберутся в этом только с помощью армии консультантов.
* IT process analysts. Да, этим может пригодится для обоснования той или иной фичи в каком-либо процессе.
* Architects tasked with “business of IT” questions. Тоже полезно. Примерно для этого же.
* Development and operations managers. Этим, я подозреваю, хватит и ITIL, DevOps, Agile и Waterfall. Там уже и так накурено, без OpenGroup.
* Consultants and trainers active in the IT industry. Ну, для этих — просто хлеб.

Также заявляется, что IT4IT ни в коей мере не противоречит таким словам, как Waterfall, Канбан, Agile и т.п., и вполне к ним нейтрален: не замещает, но помогает.

Ну и, наконец, где взять? Здесь: http://www.opengroup.org/IT4IT.

Мой вывод:
Продолжаю быть уверенным в том, что 95% проблем любой сервисной организации решаются процессами ITIL2 (да, именно «два»), внедренными на совесть. А когда всё это будет внедрено, с опыта Вашего подразделения (или компании) ещё и не такие книжки писать можно будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.