Галопом по штатам: США по диагонали за 2 недели

10 городов (ночевки), 14 штатов, 4650 миль (около 7500 км).

Подготовка

Желание покататься по Штатам на машине зародилась уже давно. Но то денег не было, то как то не до того. А тут как раз образовалась внеплановая командировка, и подумалось – надо!
Сначала хотел просто взять машину и прокатиться от друзей (Кентукки) до Чикаго. Сдать машину в аэропорту, и всё. Около 400 км – вполне хватит посмотреть окрестности, понять местные нравы на дорогах и вообще – посмотреть на что-нибудь кроме крупных городов. Но душа просила больше.
Потом решил поехать от Кентукки до Майами. 2 дня, нормально так, доехать можно. И вылететь домой из Майами. Но душа всё равно просила чего то большего.
В результате уже махнул рукой – ну ё-мазай-и-зайцы, ехать так ехать. Но размышлял об этом достаточно спокойно. Ну, надо, да, поеду, наверно. И начал планирование с обратного – с авиабилетов.
И только когда авиабилеты были в руках, меня прихватил легкий мандраж, который бывает перед приключениями. Билеты возврату не подлежат (какие-то там аццкие скидки). Обратного пути нет. Ничего не запланировано. Есть только одно – желание ехать. И билеты. Туда – до Сиэттла. Обратно – из Майами. Между Сиэттлом и Майами – около 5500 км и две недели.

Попытался найти кого-нибудь в компанию – ничего не вышло. Либо нет визы, либо заняты, либо дорого, либо уже другие планы. Пришлось планировать одиночную поездку. Мне, в общем то, не в напряг – люблю кататься один.
Начал со средства передвижения – машины. Перебрал кучу контор rent-a-car. Но с учетом того, что машина будет сдана на другом конце страны, пришлось выбирать между двумя основными монстрами — Avis и Hertz, остальные такого счастья мне не обещали. В результате остановился на Hertz, по банальной причине – дешевле. Штраф за возврат машины в другом штате у Avis – 1000USD, у Hertz – 500. Это и решило всё окончательно. Плюс на карточку «Delta Sky Miles» пообещали мили записать. Плюс от той же Delta скидку получил, и ещё какие то подарочные купоны. В итоге стоимость аренды машины вышла чуть больше 1500 баксов. А первоначально Hertz насчитал мне более 1800 – это за 14 суток аренды. У Avis вообще выходило примерно 2500. (В итоге Херц меня нагрел всё таки, машина вышла в 2200).
С учетом стоимости возврата машины, плюс разные местные налоги, плюс все типы страховок, какие можно (на этом решил не экономить – мало ли что – чужая страна, законы и т.п. знаю плохо) выяснилось, что стоимость самой машины в аренде – меньше трети. И экономить 200-300 баксов ради того, чтобы 2 недели трястись в малолитражке? Забронировал [Cadillac DTS]. Cadillac Escalade не дали. Сказали – только с возвратом там же — мы эту махину с другого конца страны не попрём. Жалко. (В итогу, нехорошие люди, дали DTS в номерами Florida. Это я за свои же 500 баксов им машину обратно отогнал.)
Второй шаг – сам путь. У меня была одна обязательная контрольная точка – Louisville, штат Кентукки. Обещал заехать к друзьям. Через этот город получался маршрут в 5500 км. Посмотрев на дорогу мне показалось, что это будет просто не интересно, и удлиннил маршрут до 6500 км, чтобы захватить Альбукерке (понятия на тот момент не имел что это, но название всплывало в памяти из разных фильмов, и я решил – надо), и знаменитую трассу Route 66. Уж там то точно будет что-нибудь, на что можно посмотреть. В итоге получился маршрут по 10 городам, плюс так или иначе захватывалась территория 14-ти штатов. Перечислять не буду — далее по тексту при описании пути.
К сожалению, в маршрут не попали такие места, как Grand Canyon и Ниагарский водопад. Ничего – не последний пробег, я надеюсь.
С отелями проще – долго мозг себе не мучил, пробил по hotels.com и по всей дороге взял отели оптом. Основной критерий поиска был – поближе к центру города.
После этого возник вопрос с навигацией. Ехать в наше время по бумажной карте, наверно, стильно, но как то дико . Hertz свою фирменную навигацию выдать отказался. Даже под залог блокировки денег на карте. Типа – выдаем только в случае, если вернете машину там же, где и взяли. Ну и ладно, не очень то и хотелось – за 15 то баксов в день. За такую сумму, думаю, я в штатах по прибытию куплю на крайняк простенькую навигацию где-нибудь во Fry’s (это типа мадиамаркта нашего, только дешевле).
В результате поиска по интернету и знакомым — взял с собой две навигации: первую -коммуникатор с GPS и предустановленным iGO, вторую мне дали поиграться знакомые (TomTom  730). В итоге первые 2 дня езал по iGo, потом перешел на TomTom. iGo, конечно, красивее, но TomTom на сложных развязках и быстрых перевычислениях маршрута – практичнее.
Самый худший вопрос возник с фотоаппаратом. Те две «мыльницы», которые у меня были на момент отъезда (старые, дешевые и простые), со столь адским путешествием никак у меня в голове не увязывались, «зеркалку» ни у кого стрельнуть не удалось – все в разъездах. В итоге решил, поскольку «зеркалку» уже давно собирался покупать, то надо покупать. За день до отлета был куплен Nikon D90 KIT + AF-S 18-200 VRII, о чем я ни разу в дороге не пожалел.

Всё, ехать готов.

Полет через Атлантику проходит спокойно. Солнечно, виды Гренландии очень впечатляют, сделал пару кадров. А то обычно летал ночью, ничего не видно.
Сиэтл встретил дождем. Солнце если и проглядывало, то ненадолго.

Разместился в отеле, прогулялся по городу, съездил в торговый центр. Облазил побережье, потестил новый фотоаппарат в разных режимах – начал постепенно осваиваться с зеркалкой. Ну и, разумеется, конференция TechReady — на неё я и приехал.

24.03.2010, за два дня до выезда. Холодно. Холоднее чем ожидалось. Надо закупаться одеждой – отъеду на 100 км от побережья – будет ещё холоднее.

Поездка

26.03.2010, 10:00. Взял машину. Как и планировалось, всё пошло не по плану. Из всего, что я заказывал, сотрудник Hertz только развел руками – ничего нет. И предложил влять кабриолет Eclipse. Ладно, думаю, посмотрим.
Смотреть было не на что. Чемодан еле-еле взез в багажник. Я еле-еле влез в салон (рост то 2 метра). Выяснилось, что кабриолета не будет, т.к. крыша не работает. Значит, будет просто купе в холодном варианте. При попытке завести раздалось такое, что я понял – на этом я далеко не уеду (хотя пробег у машины был 20000 миль).
Начал трясти клерка – «где зарезервированное моё». Нету. И не было – в этом офисе. Если хотите выбор больше – езжайте в аэропорт. Спорить желания не было, было желание закрыть проблему. Поэтому упаковался в Eclipse, и рванул до аэропорта (20 миль где-то). По дороге окончательно понял, что на этой гремящей консервной банке я точно далеко не уеду.
В аэропорту взял Cadillac DTS (кожа, рожа и всё как надо), и довольный выдвинулся в путь.
Первые 4 часа езды поразили своим разнообразием. Сначала шел дождь, потом пошла метель, и пришлось ехать медленно, через снег.

Потом опять дождь. И, наконец, солнце и просторы Орегона.(За все эти перепады, кстати, машина осталась чистая – привет нашим реагентам).

Вообще вести машину до безобразия легко. Дороги отличные. Разметка четкая. Все предупреждения и знаки – заранее расставлены и снабжены кучей дополнительной информации. Никто не нарушает. Все едут на круиз-контроле (без него тут вообще делать нечего). Если б ещё машина и рулила сама, можно было бы выспаться 
До Колдвелла (штат Айдахо) добрался затемно,за спиной – около 850 км, перекусил в местном ресторанчике (порции там – на убой) и спать. Деревня-деревней, смотреть там нечего.

Второй день пути прошел веселее.

До Salt Lake Coty добрался на 8 часов (почти 600 км), с остановками и заездами на достопримечательности. Посмотрел SLC. Тихий мормонский городок. Видно, его серьезно отстроили на Олимпиаду, но потом опять всё заглохло. С Сочи, подозреваю, будет то же самое 🙂

Утром выдвинулся в Moab, где находится национальный парк Arches. Дорога продолжалась с теми же эмоциями: было ощщущение, что ем черную икру половником. Останавливаться и фотографировать всё – сил уже нет – всё выше всяких похвал. На некоторых участках температура падала до  минус 10 по Цельсию.
Доехал быстро – часа за 4 (380км). В отеле размещаться было рано – сразу рванул в Arches. Облазил больше половины за 3 часа, силы кончились.

Сам Moab – небольшой городок (поселок?) посреди гор, населения, думаю, человек 300-500. Достопримечательностей – ноль (их вокруг хватает). Несколько отелей, сувенирных лавок, почта, полиция и офис шерифа. В центре городка – огромный салон внедорожников – прокат и продажа. Здесь, с такими окрестностями, это очень популярно.

Вечером в отеле долго смотрел фото окрестностей. До самых живописных мест надо добираться пешком или на велосипеде, причем долго. Очень хотел сфотографировать одно озеро, но чтобы до него добраться, надо потратить целый день – автомобильная дорога до него не проложена – национальный парк. Вообще здесь очень восхищает забота о природе.
По пути проехал часть штата Колорадо. Суровые пейзажи. Тверская область — межсезонье.

До Альбукерке добрался быстро (580 км). Правда, по дороге ничего интересного практически не было. Начался штат Нью-Мехико, и вообще стала одна сплошная степь.

Альбукерке раскинулся под горами еще километров за 10 до въезда в него. Огромный одноэтажный город. Жара и пекло. Правила уже соблюдают заметно реже, чем в других штатах.

В день, когда планировал осмотреть Альбукерке, на «плановых работах» оказалось самое главное – подвесная дорога на пик «Сандия». Это чтобы на гору забраться и на всё сверху посмотреть. Поэтому пришлось на следующий день утром, вместо раннего отъезда в Оклахому, ехать на гору. Пропустить это зрелище – в планы никаак не входило. Вот результаты.

Далее – дорога до Оклахомы. Проезжаем Нью-Мехико, потом ещё 3 часа по Техасу, и ещё 3-4 часа по Оклахоме. Итого – 900 км за 10 часов.
Ехал по Route 66. Разумеется, в каждом захолустном городке – исторический музей этой дороги. Попробовал заехать в 2 или 3. Всё закрыто и заколочено. И вообще всё какое-то – покосившееся, разбитое и заброшенное. Живут только те городки, где есть заправки и придорожные кафешки.
Но даже в заброшенном городке встретил чисто натурального ковбоя. В розовой рубашке и белой шляпе. На коне! Чего он там делал – фиг его знает, но насмотревшись на американцев в течении недели, верю – что он там и живет, в этой розовой рубашке, и в покосившейся избушке.

Оклахома-Сити встретил огнями и чем-то напомнил Ленинградку вечером. Только без пробок. Добрался до отеля, выяснил отношения с Райффайзенбанком (допинформация ниже), посмотрел по мексиканскому телевидению (нашел канал) новости про взрывы в московском метро, и спать.
Далее – дорога до Сент-Луиса (800 км). Принципиально ничего нитересного. Пейзаж ровный, гор нет, ничего особо интересного не нашел. Заглянул на полтора часа в пещеры (типа, где Том Сойер шлялся), да и всё.

Солнце ещё не зашло, я уже был в Сент-Луисе.
За вечер успел посмотреть Арку, музей под ней, и облазить downtown. Сент-Луис откровенно понравился, но больше там смотреть нечего (если, конечно, по музеям не лазить).

А вот так проходят пикники:

Кусочек штата Индиана.

Типичный Rest Area: это маленькие «оазисы» каждые 70-100 км по всем трассам США. Внутри, обычно, туалеты, рекламки, машины по продаже воды и шоколадок. Иногла человек сидит, рассказывает, что можно посмотреть интересного на следующем участке. Всё бесплатно.

Типичный сельскохозяйственный домик в штате Индиана.

На утро выдвинулся в Луйвиль (Louisville). Дорога была недолгая (420 км). Где-то 5 часов, хотя можно было прогнать и за 3 с половиной. Никуда не торопился, осталавливался часто. Пейзажей интересных нет.
По прибытии в Луйвиль друзья встретили уже по русски 🙂 Закуска и водка уже стояли, так что в этот день осматривать было нечего.
Весь следующий день посетил осмотру города. Небольшой городок, но очень приятный. Достаточно немаленький downtown, река, фонтаны. Музей бейсболла. Прокатился по местным «коттеджным поселкам» (друзья провезли – показать местную недвижимость). Понял, что понятие «рублевка» есть везде. Заехали на ипподром.

На следующем снимке (из окна машины снимал) — обычная «торговая площадь» в небольшом городке. Десяток-другой одноэтажных магазинов/отделений банков/прачечных и т.п. Перед ними — парковка. Такая, что у нас в возле супермаркетов — и то меньше. Разумеется, проблем с парковкой нет в принципе. Вообще, всё заточено под то, что человек передвигается на колесах, а значит — нужно предусмотреть место для его автомобиля _абсолютно_ везде. Исключение — центры совсем крупных мегаполисов. Хотя и там ситуация намного лучше, чем в наших дворах и возле магазинов.

Утром выдвинулись в Орландо – теперь уже не один, с друзьями. По дороге в штате Тенесси заехали в отель: не отель — а музей какой-то ботанический 🙂

Сначала хотели заночевать в Атланте (это посередине между Луйвиллем и Орландо), но друзья уговорили меня ехать в Орландо сразу (1400 км). Что мы и сделали, остановившись в Атланте на час пообедать. Из-за «атлантских» пробок обед растянулся на 3-с-лишним часа.
Меня предупреждали, что в Атланте белого населения почти нет. Но я не думал, что настолько. Просто «Хижина дяди Тома» какая-то. Город красивый.

До Орландо добрались затемно.

Поскольку с нами теперь был ребенок, то следующий день был посвящен Диснейленду. Может, я слишком много от него (диснейленда) ожидал, а может, просто пересытился впечатлениями, но ничего интересного не увидел. Аттракционы (не спорю, очень хорошо сделанные), ресторанчики и куча очередей. Чтобы попасть на аттракцион, иногда надо выстоять полтора часа.

Но атмосфера общего веселья выдерживается хорошо. С детьми – посещать обязательно.
Второй день в Орландо уже был спокойнее. Погуляли по городу. Вечером сходили на Circus del Soleil. Поужинали в «Планете Голливуд» — ничего особенного. Еда обычная американская. Цены небольшие. Обстановка забегаловки. Очередь на 2 часа.
Наконец вечером, уложив ребенка спать, взрослые смогли расслабиться по взрослому 🙂

И, наконец, выдвинулись на последний участок – до Майами (Около 400 км).
Приключения начались с утра. Забыл очки в отеле в Орландо.Заправки карточки не принимали, приходилось бегать с наликом.
По прибытии в Майами выяснилось, что я ошибся с датами отеля (проклятый американский стандарт – сначала пишется месяц, потом день), и отеля нет. Пришлось бронировать новый (за старый сняли денег ещё за сутки – договориться с менеджером не удалось, уперся).
Отель просто паршивый (3 звезды). Старый, с плохим ремонтом (хотя цена выша в 2 раза чем многие другие).
На парковке «отельный шаттл» въехал мне в бок. Ещё час разбирались с этим. Ещё через час сдал машину в Хертц, при приеме претензий не было (стукнули несильно). Хотя – страховки были все по полной, так что ничего страшного.
Наконец то – пляж и океан 🙂

Вечером прогулялись по Miami Beach. Ну что тут сказать: курортный южный город. Много красивых людей (в отличии от почти всех других штатов, где, как кажется, только «гамбургерное» население)
Второй день провели в овощном отдыхе, встретился ещё с одним другом (в Майами живет). С ним вечером поехали на ночную рыбалку (40 баксов с носа). Выловили небольшую акулу (с метр длинной), но я, к сожалению, этого почти не видел, и уж точно не заснял, потому как совсем забыл, что морскую качку не переношу, и всё 4-часовое путешествие провалялся с зелёным лицом.
На утро рванул в аэропорт, чтобы лететь в Москву, с пересадкой в Нью-Йорке. Пересадочный рейс благополучно опоздал, и пришлось волей-неволей посмотреть ещё и NY. Мегаполис-мегаполисом. Пробки, грязь, толпы народа – в общем, всё такое знакомое. Вечером осмотрел Таймс-сквер и Манхеттен.

С утра забрался на Empire State Building (самое высокое здание)

200 мм фокуса бьют достаточно далеко:

И, наконец, а аэропорт и домой. Встретившая толпа хамоватого вида таксистов в Ш2 диалогами в стиле «Такси недорого» напомнила мне, что я уже дома.
Но смотрел я на всё уже как-то совсем по другому…

Дополнительно

Отдельное спасибо по поездке должен высказать Райффайзенбанку. Который заблокировал мою «основную» дебетную карточку по подозрению в мошенничестве (на пол-дороги). И вовремя сообщил мне об этом. Потом выслушал мои объяснения, что в США нахожусь я сам, приняли информацию, в каких городах я ещё буду, и какого числа покину территорию США (чтобы больше не блокировать), и карту разблокировал через 10 минут. Очень четкая работа, мой респект, от отечественного банка такого быстрого решения вопросов не ожидал.
Сити (их кредитка была на всякий случай, и использовалась время от времени – для разнообразия и проверки разницы – можно ли жить в штатах на одной российской дебетовой карте) на факты того, что бабло списывается по всем штатам подряд, никак не отреагировал. Даже не знаю, хорошо это или плохо.
По фототехнике. Nikon D90 Kit был куплен перед поездкой в Москве. Не пожалел. В штатах на зеркалки цены отличаются очень слабо (на мыльницы – отличаются в лучшую сторону). Практически, выходит то же самое. В штатах лучше покупать стекла (цена чуть ниже, а гарантия один фиг worldwide). Тушки – цены почти те же, но гарантии уже не будет. Карты памяти и батареи – дешевле.
Купил в штатах вторую батарею. Не знаю, с чем это связано, но шедшая к вомплекте (куплено в Москве) садится за 200 кадров. Купленная здесь держит 600-800. Пока непонятно, по маркировке абсолютно одинаковы, вплоть до всяких штампов. Может, просто индивидуально не повезло.
Ни разу не пожалел, что купил китовый объектив 18-200 вместо 18-105. 12-кратный зум спасал меня не раз, что-бы я делал с 5-кратным зумом – не знаю. VR II (стабилизатор Nikon второй версии) – выше всяких похвал – на фокусе 200 камера как влитая в руке. Разница в 15к рэ в моих глазах себя оправдала на все 100. Бегущего бурундука ловил на лету.
Плюс – обязательное защитное стекло (цена вопроса – 1700 рэ). Съёмка в пыли степей Нью-Мехико показала зачем это надо. Надо, поверьте. Отчищать плоское защитное стеклышко легче. А если ему капец, то объектив всё равно жив.
По вычислительной технике. С собой был «супермелкий» Sony Vaio P (кому интересно что это – найдите в инете). Хорошая машинка для путешествий, но не для фотографа. Очень маленький экран (не оценить снятое) и очень слабый процессор (долго конвертит RAW в JPEG). Из плюсов – очень удобен в самолете. Туда летел эконом-классом, продолговатый узкий экран умещался на столике, даже когда впереди сидящий откидывался полностью спать. Раздельные клавиши позволяют быстро и много набивать текст (2 статьи успел написать). Wi-Fi ловит во всех отелях. Батарейка держит 6 часов без напряга. Skype работает хорошо даже без hands-free. Немного тихо, но хватает в комнате отеля ( в пути, конечно, не поговорить).
По финансам. Запас налика рулит. Нецивилизованно, но рулит. СтОит помнить, что при использовании Mastercard в США (так же как и Visa в Европе) – попадаешь на двойную конвертацию. На автозаправке дешевле заправляться за налик. Там даже отдельно пишут цены – для карт и для нала. Для нала – чуть чуть, но ниже. (Мне лично было лень ходить платить, поэтому пользовал карту. Ну очень удобно. Когда же у нас это будет )
Ещё (для тех кто тут не был и не знает): американские платежные системы не могут различить наши российские дебетовые и кредитные карты. Поэтому можно спокойно говорить, что карта кредитная. И в аппаратах пихать дебетовую, нажимая кнопку «кредитная». Главное – чтобы бабло на ней было.
Дополнительная информация: По российскому загранпаспорту без напряга можно открыть счет в любом американском банке. SSN не требуется, TIN тоже (Tax Identification Number – раньше нерезидентам надо было его получать в местных «органах»). Можно открыть дебетовый счет и карту к нему. Я делал это в «Bank of America», за других не скажу, но полагаю – то же самое. Единственно, что требуют обязательно (и без этого открывать счет отказываются) – это адрес на территории США, куда они будут присылать выпущенную карту и весь остальной спам. Но я думаю, сейчас почти у каждого есть какие-либо знакомые в штатах, кого можно попросить принять почту. Кредитку, конечно, не дадут, только дебетовую. В дополнение дают чековую книжку. В России, полагаю, чеки не принимают.

1) Сейчас сам смотрю снимки, и понимаю, что они далеко не полностью передают всё, что было увидено и прочувствовано. Особенно горы.
2) Не смотря на столь плотный график, не надо думать, что был действительно галоп. При желании этот путь можно проделать за 5 дней, у меня ушло 14, так что посмотреть можно успеть всё. Просто целью моей поездки были не музеи (которых я тоже посетил несколько), а посмотреть простую жизнь в глубинках и национальные парки. Иногда я просто сворачивал с дороги по любому указателю и залезал в «американские деревеньки» в случайном порядке — обедал там, заходил в пару магазинов, просто проезжал в спальные районы.
3) А вот тот самый педальный конь, Cadillac DTS, который с честью прошел весь путь, и помог проникнуться настоящей Америкой 🙂

Гаишники не останавливали ни разу. В городе их не видно. «Постов ГАИ» на трассах нет. Хотя иногда встречаются машины «highway patrol» (обычно это краун-виктория или похожая машина), который шустро вылавливают нарушителей. Вылавливают либо по видимому неадекватному вождению, либо по «стуку» (вывески — по какому номеру телефона надо стучать, висят везде). Хоть ужрись в стельку — но если соблюдаешь правила — можешь ехать спокойно (не пробовал).
Просто «Здравствуйте, сержант Запупайко, проверка документов» не существует в принципе.

Дорожная полиция и копы вообще относятся совсем по другому.
Вздурила навигация, увела меня не туда — остановился на обочине, перезагружаю аппарат. Сзади подъезжает полиция, и интересуется, почему я остановился в неположенном месте. Причем интересуется не так, как у нас: «ты чо встал, щас штрафану, давай быстро отсюда», а с позиции: «Вы нарушаете, значит что-то случилось. Скажите что, и я помогу.» Выслушал меня, подождал пока включится моя навигация, показал, куда сворачивать на такую-то трассу, и я уехал.

Про скорость. Превышение +5 миль в час — не считается. Можно и +10. А во Флориде (где много приезжих), и на +15 внимания не обращают.

По еде — это больная тема. Общее (лично моё) ощщущение от пребывания — жрать вообще нечего
Основная культура еды — засунуть что-нибудь (иногда, впрочем, достаточно вкусное) между двух кусков хлеба и жевать. Можно и сходить в хороший ресторан, но они (рестораны) не на каждом углу, а эта еда — везде, и с голодухи конечно хватаешься за неё.
Некоторые проблемы с чаем. Он есть, но не везде, и надо ещё поискать. Зато кофе — всех «цветов и размеров», везде, на каждом углу, и волей-неволей, через неделю пересаживаешься на кофе — в картонный стакан, с молоком и сахаром. Сейчас вот отвыкаю от него
Супы есть, но их мало, и не везде. Так что основное питание — сухомятка. По возвращению домой вцепился в украинский борщ — чуть тарелку не сгрыз

По алкоголю. Наших «ларьков» там нет. Пиво есть почти везде, а вот если что покрепче — нужно идти в специализированные магазины «ликёры». Там кроме алкоголя не тогруют _вообще_ ничем. Магазинов немного — когда потребовалось купить бутылку чего-нить красивого в коробке (перед походом в гости), искал по навигатору, и нашел не сразу.
Законы отличаются от штата к штату. В Юте продают только пиво (нифига больше не видел), да и то — отдельная комнатка с матовыми стеклами и надписями «Осторожно — алкоголь, лицам до 21 года не входить». Зато переезжаешь границу с Нью-Мехико: и виски, текила и водка стоят прямо на кассе на каждой заправке. А вдоль всей трассы начинаются плакаты — «Если видите нетрезвого водителя — звоните по тел *******».

По общей обстановке на дорогах. Как и после любой другой загранпоездки понимаю, что половину проблем водители на дорогах создают себе сами, вечными понтами — «не пропущу» или «хрен с ним — доеду по обочине потом влезу». Вторая половина — это разметка. Там она полностью исключает какие-либо спорные моменты. Всегда понятно кому как ехать. Всё это помноженное на элементарную вежливость = пробок почти нет.

Задом никто не паркуется. На меня смотрели удивленно. Всё заточено под то, что подъехавшая машина встает передом, а задом потом выезжает. Как мне объяснили по местным правилам (не знаю — во всех или не во всех штатах) — при выезде задом с парковки выезжающая машина имеет преимущество — ей обязаны дать выехать.

В Нью-Йорке увидел, как продается пиратская продукция «в цивилизации». «Горбушки», конечно, нет. В метро идет тетка, и помахивает перед собой обложкой ДВД-диска в прозрачном пакете. Её подзывают, она достает из сумки пачку пиратский дисков — в тонких картонных коробках. Покупатель выбирает, платит 5 баксов, тетка идет дальше.

Вот такая поездка. Впечатлений – море. Ни разу не пожалел, что собрался и сделал это. Если кто собирается решиться – очень рекомендую. За весь путь ни разу не почувствовал скуку.
Если есть какие вопросы – пишите здесь или в почту – буду ответить  обязательно.
Кому нужны отдельные фотографии более крупного разрешения (Nikon RAW) — вэлкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.