IT4IT — кратко и впечатления

Первое. Текущая версия — 2.0.
Полное официальное название (чтобы гуглить) — «IT4IT™ Reference Architecture Version 2.0», стандарт «Open Group».
Второе. IT4IT — это стандарт (хотя на «стандарт», ИМХО, не тянет) архитектуры и операционной модели, создающей «цепочку ценности» для управления ИТ-бизнесом или ИТ внутри другого бизнеса.
Третье. Состав. Выделяем 4 потока (стрима). Даже не просто «стрима», а «Стрима ценности ИТ». Зачем? «Для эффективности и гибкости». В чем именно состоит гибкость и эффективность, не сказано. В общем, стримы следующие:
* Strategy to Portfolio (превратить стратегию в портфолио проектов и услуг).
* Request to Fulfill (запросы — исполнить).
* Requirement to Deploy (требования — внедрить). Огровный пласт работы типа бизнес-анализа, архитектурной проработки, разработки, тестирования, планирования внедрения и интеграции, подразумевается — здесь.
* Detect to Correct («косяки» — исправить). Тут понимаются и инциденты, и дефекты ПО. Но в большей части, всё таки, инциденты.

Для каждого «IT Value Stream» прописывается: основные объекты данных и «функциональные компоненты». Последние, по сути, являются чуть менее чем полностью процессами, описанными в ITIL/COBIT. А для «объектов» описаны все необходимые атрибуты, плюс варианты связей между объектами разного типа: что разрешено, что запрещено, тип связи (один-ко-многим, например).

Зачем всё это? Ну вот соберетесь Вы разрабатывать собственный Service Desk. Конечно, сюда заглянете в первую очередь. Только вот, если у Вас хватит ума/потребности начать разрабатывать собственный Service Desk, Вы это всё уже и так знать будете как «Отче Наш».

Далее описывается, что IT4IT — это перспективный гайд по созданию качественного управления ИТ в современном мире. Чем создателям не угодил ITIL (где уже и так много лишнего) — не знаю.

«Стримы» (чуть подробнее)
1) The Strategy to Portfolio (S2P) Value Stream:
* Provides the strategy to balance and broker your portfolio (портфолио создавать не с кондачка, а со стратегии);
* Provides a unified viewpoint across PMO, enterprise 
architecture, and service portfolio (все вссё должны понимать одинаково);
* Improves data quality for decision-making (качественные данные — залог успеха);
* Provides KPIs and roadmaps to improve business communication (измеряйте и планируйте).

2) The Requirement to Deploy (R2D) Value Stream:
* Provides a framework for creating, modifying, or sourcing a service (всё эфемерное называем фреймворком);
* Supports agile and traditional development methodologies (ну, куда ж беж «эджайл» сейчас) 🙂 ;
* Enables visibility of the quality, utility, schedule, and cost of 
the services you deliver (всё окутать измерением и смотреть не отрываясь);
* Defines continuous integration and deployment control points (без PDCA конечно никуда).

3) The Request to Fulfill (R2F) Value Stream:
* Helps your IT organization transition to a service broker model (помогает, значит, как минимум, не мешает);
* Presents a single catalog with items from multiple supplier 
catalogs (единый каталог того, что предоставляем);
* Efficiently manages subscriptions and total cost of service (подсчитываем стоимость услуг и оптимизируем);
* Manages and measures fulfillments across multiple suppliers (сложные схемы выполнения при работе нескольких исполнителей — вплоть до разных юрлиц).

4) The Detect to Correct (D2C) Value Stream:
* Brings together IT service operations to enhance results and efficiency (единый службы мониторинга и эксплуатации);
* Enables end-to-end visibility using a shared configuration model (единый вид единой модели);
* Identifies issues before they affect users (проактивный мониторинг — и нет инцидентов);
* Reduces the mean time to repair (странно было бы, если бы предложили его увеличить 🙂 ).

Заявляемая целевая аудитория:
* IT executives. Хороший заход, он эти люди разберутся в этом только с помощью армии консультантов.
* IT process analysts. Да, этим может пригодится для обоснования той или иной фичи в каком-либо процессе.
* Architects tasked with “business of IT” questions. Тоже полезно. Примерно для этого же.
* Development and operations managers. Этим, я подозреваю, хватит и ITIL, DevOps, Agile и Waterfall. Там уже и так накурено, без OpenGroup.
* Consultants and trainers active in the IT industry. Ну, для этих — просто хлеб.

Также заявляется, что IT4IT ни в коей мере не противоречит таким словам, как Waterfall, Канбан, Agile и т.п., и вполне к ним нейтрален: не замещает, но помогает.

Ну и, наконец, где взять? Здесь: http://www.opengroup.org/IT4IT.

Мой вывод:
Продолжаю быть уверенным в том, что 95% проблем любой сервисной организации решаются процессами ITIL2 (да, именно «два»), внедренными на совесть. А когда всё это будет внедрено, с опыта Вашего подразделения (или компании) ещё и не такие книжки писать можно будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.