«Обеспечивающие» процессы

В предыдущей статье я упоминал, что каждый процесс должен иметь «цель», и эта цель есть смысл существования процесса. Приводился пример, при котором целью процесса управления программными активами была «лицензионная чистота организации», а не «полный учет всего на свете».
Это правило формирования целей, конечно, корректное, но есть исключения.
Любой программист знает такие понятия как «процедура» и «функция». Эти механизмы позволяют заметно упростить код, сократить его объем и повысить надежность за счет единожды отлаженных участков кода, изолированных вызовом этой процедуры или функции.
В процессном управлении иногда используются те же самые механизмы.
Для оптимизации процессной модели часто бывает необходимо создание подобных «функций». Рассмотрим простой пример: «Процесс резервирования рабочих ресурсов».
В различных процессах (управления изменениями, проблемами, внедрение релизов, выполнение регламентных работ и т.п.) необходимо определить и зарезервировать трудозатраты. Плодить, фактически, один и тот же модуль в разных процессах — это запутаться уже на второй-третьей версии документов. А если это ещё и помножить на то, что все процессы будут обязаны обмениваться информацией друг с другом, то это точно превратиться в запутанный механизм, который вскоре рухнет сам по себе.
Но можно пойти другим путём: создать «Процесс резервирования рабочих ресурсов». Он будет выглядеть примерно следующим образом.
Целью процесса будет являться резервирование рабочих ресурсов и поддержание единой базы рабочих ресурсов в актуальном состоянии.
Объектами процесса будут, скорее всего: «заявка на ресурсы» и «календарь загрузки ресурсов на каждого сотрудника».
Вход и выход: всё та же «заявка на ресурсы» и «выполненная заявка на ресурсы», плюс некоторая отчетность о загрузке ресурсов на какое-то время вперед — для того, чтобы поток входящих ресурсов был более осмысленный.
Теперь обратите внимание на «цель процесса». Это как раз и есть формулировка цели для «транспортного» процесса. У него не стоит целью «повысить», «улучшить», «оптимизировать». Его цель — правильно отработать входящие запросы и дать на них правильные ответы. Этот процесс — «функция» для остальных, инфраструктура, фундамент. Его главная ценность — не «развитие», а отлаженность, предсказуемость и стабильность.
Формирование такого процесса позволит сильно упростить регламенты сразу нескольких процессов, которые будут обращаться к единому механизму и получать из него ответы в рамках единого информационного пространства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.