Некоторая классификация ошибок сотрудников при работе в продуктивной среде.
Первая категория — человеческий фактор. Это когда сотрудник хотел сделать все как надо, но «дрогнула рука». При этом, заметьте, все остальные факторы были соблюдены — наличие инструмента, наличие инструкции, достаточная квалификация.
Вторая категория — это умышленная ошибка. В настоящее время в крупных компаниях встречается крайне редко, если не сказать — никогда.
Но вот есть и промежуточное состояние ошибки, которое можно назвать емким русским словом «халатность». Здесь дело обстоит сложнее.
Этот тип ошибки подразумевает, что:
1) Исполнитель был снабжен всеми инструкциями и инструментами. То есть в данной части исправлять нечего.
2) Квалификации сотрудника было достаточно для выполнения работы. То есть дополнительное обучение, сертификация, повышение квалификации не требуется.
3) Злого умысла у человека не было. Поэтому в применении действий служб безопасности также необходимости нет.
Человеческий фактор присутствует, но суть его — другая. «Халатность» подразумевает, что вероятность ошибки многократно повышается в связи с понижением внимания к выполняемой операции.
В исправлении этой причины большую роль играет линейное управление. Халатность возникает, по большей части, в организациях с размытой ответственностью и недостаточным осознанием сотрудниками важности выполняемой работы.
В данной ситуации одним из вариантов решения будет введение четкой ответственности за выполняемые действия, и донесение этой ответственности до исполнителя.
Но гораздо более эффективным будет введение дополнительного контроля — проверка вторым человеком, дополнительные запросы системы «Are you sure?», а также распределенное подтверждение операции.