Классификация ошибок персонала. Часть 2.

В продолжение предыдущей части, рассмотрим классификацию ошибок персонала немного в другом разрезе.

Ошибки бывают:
1) Ошибка случайная – неверные команды/адреса/параметры при проведении работ в ПРОД. Опечатки. Это – чистый человеческий фактор, снизить который – главная управленческая цель эксплуатации.
2) Недостаточно протестированное решение, которое все таки попало в ПРОД. В данном случае следует считать это не ошибкой персонала, а ошибкой процесса.
3) Излишне долгое время сбора информации и принятия решения о необходимости работ. Также ошибка процесса.
4) Отсутствие сотрудника на месте (когда должен там находиться). Ошибка дисциплины и организации, которую можно отнести к недостаточному управлению (ошибка менеджера).
5) Ошибки вендоров. Слишком долгий ответ 3-й линии поддержки. Ошибки контрактования.

При очень глубоком расследовании, можно утверждать, что все Инциденты являются следствием ошибки человека, за исключением сбоя оборудования. Хотя и в этом случае можно найти ошибку планирования. Как говорил Иосиф Виссарионович — у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество.

Для полного понимания классификации ошибок персонала необходимо разделить уровни управления.

При разделении ошибок управления разделим управление на три слоя:
* Стратегическое управление (governance). В данный слой управления входит менеджмент высшего звена, отвечающий за решение стратегических вопросов, создающий структуру организации и основные процессы.
* Управление среднего уровня (management). Менеджеры среднего звена, определяющие выполнение стратегической программы, заданной на уровне слоя стратегического управления.
* Линейное управление (supervising). Линейные менеджеры и супервизоры, отвечающие за координацию работы на местах и выполнение требований процессов и регламентов, определенных на уровне управления среднего уровня.

Ошибки планирования являются ошибками стратегического характера. В этом случае человеческая ошибка проявляется не напрямую, а со временем. Предсказать и предотвратить такие ошибки крайне сложно. В ряде случаев подобные ошибки неизбежны, так как являются следствием сложных стратегических планов, при которых высока вероятность ошибки, и риск этого нельзя снизить, можно только принять.

Ошибки управления являются совокупностью любых ошибок менеджеров, как ресурсных, так и функциональных (процессных). Данный уровень ошибок находится ниже стратегического планирования, и является ошибкой, при которой можно определить нарушения в исполнении тех или иных документов. Ошибки линейного управления связаны с ошибками в инструкциях, несовершенстве процессов, процедур, регламентов.

Ошибки инженера сводится к неисполнению прямых требований, использования некорректных инструментов, нарушение сроков выполнения, выполнение с ненадлежащим качеством, а также — человеческий фактор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.