ИТ-процессы и зачем они нужны бизнесу

Главная вещь, о которой иногда забывают в ИТ, это основная цель, ради которой ИТ вообще существует. Мы поддерживаем бизнес, а бизнес пользуется нашими услугами. При выстраивании ИТ мы должны в первую очередь ответить себе на один вопрос: как то, что мы создаем, поможет бизнес-подразделениям выполнять свои функции, более качественно предоставлять услуги конечному пользователю. Либо сейчас, либо в будущем.
Как вы знаете, любая деятельность формируется вокруг «трех китов» — люди, процессы и технологии. Ни одну грань этого треугольника выбросить невозможно. Хотя, косвенно, исключение здесь составляют «технологии». Теоретически компания может отказаться от ИТ и перейти на «бумажный» режим работы, как это и было 50 или 100 лет назад, но в настоящее время подобная компания просто прекратит свое существование на рынке буквально сразу.
Поэтому нам необходимо помнить, что вместе со столь серьезным приходом технологий в нашу деятельность, ИТ становится не просто «техническим помощником» в конкурентной борьбе на рынке, но важным стратегическим активом бизнеса, правильное развитие которого обеспечит не только текущую работоспособность компании, но и её будущее на мировом рынке.
Обеспечить этот стратегический актив и есть наша задача. И не в последнюю очередь это достигается как раз повышением прозрачности работы ИТ путем выстраивания процессов и измерения качества их работы.
Чтобы более наглядно объяснить смысл качественно выстроенных процессов, рассмотрим такой пример. У Вас есть 100 000 долларов и желание купить себе бизнес. В результате длительных поисков Вы находите себе два варианта за нужную Вам цену. Первый вариант приносит 5 000 долларов дохода в месяц, второй – 10 000. Вопрос – какой же из этих вариантов Вы выберете?
Для того, чтобы принять верное решение, Вы начинаете рассматривать оба варианта плотнее, и сразу выясняется следующая картина.
В первом варианте в бизнесе есть прекрасно прописанные процессы. Всё наглядно и понятно: кто где работает, откуда берется сырье, что есть на выходе. Есть метрики, есть отчетность, и, соответственно, есть возможность управлять.
Во втором варианте при ближайшем рассмотрении выяснилась прямо противоположная картина. Прибыль в 10 тысяч (то есть в два раза больше чем в предыдущем варианте) действительно есть. При этом трудно понять откуда она берется. Кто поставщики, знает один сотрудник, причем не ведет записей, а «всё держит в голове». Каналы сбыта тоже непонятны и случайны. Никакой отчетности нет. Но прибыль – в данный момент – действительно есть.
Каков же будет Ваш выбор? Желаете ли Вы иметь непрозрачный бизнес? Желаете ли Вы не иметь гарантий существования и развития в будущем? Думаю, что нет.
Менее прибыльный в настоящий момент, но более контролируемый бизнес можно вывести на новый уровень, расширить, оптимизировать, развить. Неконтролируемый бизнес так и останется неконтролируемым, и что произойдет с ним через полгода или год, трудно спрогнозировать.
Явно, не вырастет. И Вашим стратегическим активом – не станет.
Так же и в ИТ: для того чтобы являться стратегическим активом и быть гарантией развития бизнеса, необходимо быть прозрачным и контролируемым. По меньшей мере для самих себя.
Во многих сферах, таких как, например, телекоммуникации, технологии являются не просто стратегическим активом, а единственной основой бизнеса, от надежности которой успех компании зависит не менее, чем от маркетинговых подразделений. Часто именно ИТ может не только реализовать маркетинговую идею, но и подсказать маркетингу возможности, которые можно вывести на рынок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.