А теперь пару слов о том, как вся эта (ITIL, MOF, eTOM, COBIT) красивая теория не получает никакого внедрения на практике.
Нет более трудной и неблагодарной работу, как менять сложившуюся модель управления.
Руководитель изучает тонны литературы и призывает лучших консультантов по управлению. «Выстройте мне модель управления. Она должна быть реальной и она должна быть правильной. Она должна быть масштабируемой и понятной всем участникам».
Трудолюбивые и неплохо подкованные консультанты пишут тонну документов, выстраивают модель метрик, пишут прекрасные объяснительные презентации (иногда даже видеоролики). Проект завершается. И ничего не меняется. Знакомая ситуация?
Сколько этой макулатуры с крутыми и дорогими логотипами лежит на полках компаний? Сколько раз случалось слышать фразу «Процессы? Конечно, они у нас есть – вот документация, ей правда уже почти 8 лет».
И процессы начинают перестраивать «с нуля», заново писать всю процессную документацию, определять план внедрения, искать систему автоматизации. И с какой-то вероятностью, спустя 8 лет, очередная волна консультантов будет делать ту же самую работу.
Но задумайтесь: а есть ли повод для беспокойства? При всей этой ситуации, заметьте, сами процессы (в реальности, а не на бумаге) продолжают работать. Хаотично, бесконтрольно, обрастая заплатками и локальными удобствами. Они и дальше будут работать и развиваться. Вот только под контроль их взять все сложнее и сложнее. А надо?
Библиотеки процессов (типа ITIL, MOF или eTOM) не являются панацеей. Так же и дорогой консалтерский бренд не является гарантией качества внедрения процессов в организации. Повышением шанса успешного внедрения процессов является Менеджер. Настоящий Лидер с большой буквы и в полном значении этого слова.
А внешние консультанты ситуацию — не спасут.